Сегодня, после семилетнего перерыва Воздушно-десантные войска
отработали вопросы десантирования личного состава внутри боевых машин.
Впервые в истории Воздушно-десантных войск внутри
боевой машины десанта БМД-2 были десантированы экипажи. В уникальном
десантировании приняло участие три экипажа. Каждый экипаж состоял из
офицера и солдата — механика-водителя. До сегодняшнего дня имелась
практика десантирования людей только в боевых машинах БМД-1 и БМД-3.
После приземления экипажи расшвартовали боевые
машины, выполнили поставленные задачи и прибыли для доклада к
руководителю учения.
Практика десантирования личного состава внутри боевой техники
используется для повышения живучести десанта на площадке приземления.
Подобное десантирование позволяет значительно сократить время сбора и
готовности к вступлению в бой.
На сегодняшний день всего 116 военнослужащих Воздушно-десантных войск выполнили прыжки внутри боевых машин.
Справочно:
Впервые в мире десантирование личного состава
внутри боевой машины БМД-1 проведено в январе 1973 года под Тулой.
Первыми стали подполковник Леонид Зуев и старший лейтенант Александр
Маргелов.
13 ноября 1973 в городе
Болград десантирован первый штатный экипаж в составе старшины Савченко
А.И. и старшего сержанта Котло В.В.
23 января 1976 года, впервые
в мире на парашютно-реактивной системе в БМД-1 десантировался экипаж в
составе майора Александра Маргелова и подполковника Леонида Щербаковова.
6 июля 1983 года в ходе войскового учения 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии десантировано 9 БМД-1 с экипажами внутри.
20 августа 1998 года впервые
в мире внутри БМД-3 на парашютной бесплатформенной системе ПБС-950
десантировался полный экипаж боевой машины, в составе 7 человек.
Крайнее десантирование, состоялось 24 сентября 2003 года, также полного экипажа внутри БМД-3.
Управление пресс-службы и информации МО РФ